Суббота, 28.03.2020, 12:42
МАОУ СОШ №61
Приветствую Вас Гость | RSS
Новый журнал
Инструкция для родителей
Запись в школу
Меню сайта
Контакты
Основана: в 1933 году
Адрес:
I корпус - ул. Завенягина, д.32
II корпус -ул. Завенягина, д.16а
Телефоны:
I корпус:
Секретарь:(48731)6-18-16
Бухгалтерия:(48731)5-42-27
Вахта:(48731)2-78-90
II Корпус:
Замдиректора
по нач. классам:(48731)5-57-24
Email:school61.uzl@tularegion.org
Лицензия
Меню столовой
Стоимость завтраков для 1-11 классов 35 руб. Стоимость обедов + полдник для 1-4 классов 50 руб. Стоимость обедов для 5-11 классов 40 руб.
Учащихся в школе
Уважаемые посетители, в нашей школе обучается 775 учеников (по данным на 24 марта 2020г)
Горячая линия
В целях осуществления мониторинга состояния межнациональных отношений и для принятия по недопущению проявлений дискриминации в отношении граждан различной национальной принадлежности Федеральное агентство по делам национальностей открыло горячую линию по адресу электронной почты: monitoring@fadn.gov.ru.
Ссылки
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство образования Тульской области
ФГОС
Узловская газета"Знамя"
Система голосования "Votum"
Комитет образования Узловского района
Сетевичок
Госуслуги
Опрос
Опрос для родителей. Как часто Вы заходите в электронный дневник своего ребенка?
1. Не захожу
2. Каждый день
3. Раз в неделю
4. Через день
5. Раз в месяц
Всего ответов: 8
Пользователи

Всего: 467
Новых за месяц: 1
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Главная » Статьи » Визитка

Требования к педагогам в контексте профилактики и тактика поведения при возникновении подозрений в употреблении учащимися ПАВ

Классные руководители, учителя-предметники должны знать:

  • - виды психоактивных веществ, в том числе курительных смесей;
  • - причины употребления ПАВ детьми и подростками;
  • - последствия употребления ПАВ (биологические, социальные, психологические);
  • - этапы формирования зависимости от ПАВ;
  • - факторы риска и факторы защиты; современные педагогические технологии профилактики зависимости несовершеннолетних;
  • - содержание и особенности работы с родителями зависимых подростков;
  • - признаки наркотического опьянения, тактику поведения педагога при подозрении на употребление ПАВ и при явном злоупотреблении ПАВ;
  • - адреса и телефоны организаций, куда могут обратиться за помощью родители и дети при возникновении проблем с ПАВ.

Учителя-предметники должны выявить потенциальные возможности в рамках своего предмета для обращения внимания учащихся на печальные последствия, вызванные присутствием в нашей жизни разного рода зависимостей.

Данные факты должны косвенно (вплетаясь как сопутствующие основной теме урока) сообщаться детям. Не следует акцентироваться на них содержательно или в эмоциональной тональности сообщаемых учителем фактов.

Особым потенциалом в деле профилактики обладают такие предметы как история, обществознание, биология, химия, литература и ОБЖ.

Необходимо специально фиксировать внимание на проблеме здоровья, потому что мотивация здоровья и здорового образа жизни, несомненно, является одним из ведущих превентивных факторов защиты от вовлечения в употребление ПАВ. Формирование ценностей и стиля здорового образа жизни должно идти не через нравоучения, а через организацию насыщенной положительными эмоциями двигательной активности, спортивных занятий, через привитие устойчивых гигиенических навыков, через тренинг.

Тактика поведения педагога при возникновении подозрений в употреблении учащимися ПАВ:

1. Беседа с учащимся с целью прояснения причин изменения в его состоянии (забывчивость, сонливость, появившиеся трудности в обучении и т. п.). Требования к построению первой беседы: конфиденциальность, избегание репрессивной и осуждающей тактики, высказывание подозрений в употреблении наркотических веществ только при существовании уверенности в этом.

  1. 2. При неподтвержденности подозрений в употреблении в результате беседы родителей можно не информировать, но обязательно извиниться перед подростком.
  2. 3. При подтверждении подозрений или выявлении и в дальнейшем изменений в состоянии учащегося (продолжая соблюдать принцип конфиденциальности):
  • - убедить в целесообразности обращения за помощью к специалистам (психологу, наркологу);
  • - проинформировать учащегося об учреждениях, оказывающих помощь, их адресах, телефонах;
  • - провести беседу с родителями (цель: корректно сообщить о своих подозрениях, убедить в необходимости обращения за помощью к специалистам);
  • - предоставить учащимся и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны организаций, работающих в таком режиме;
  • - помочь организовать индивидуальную встречу учащегося, его родителей со специалистом;
  • - указать на недопустимость появления в школе в состоянии одурманивания, вовлечения сверстников в употребление психоактивных веществ; - предупредить, что в противном случае поставите в известность администрацию школы, которая, в свою очередь, будет действовать в установленном для такой ситуации порядке (информирование правоохранительных органов).
  1. 4. При подозрении на групповое потребление ПАВ провести беседы с родителями всех членов группы. В ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собрания с приглашением врача психиатра-нарколога, работника правоохранительных органов.

Необходимо помнить, что необоснованные или нетактичные утверждения педагога о возможном употреблении подростком ПАВ могут стать поводом конфликта между учебным заведением и семьей подростка, вплоть до судебного разбирательства. Кроме того, утверждения, не имеющие достаточных оснований, могут оказаться серьезным психотравмирующим фактором и привести к психотравме у учащегося.

Тактика поведения педагога при реальном столкновении с употреблением учащимися курительных смесей или других ПАВ:

В случае, когда состояние подростка может быть расценено как алкогольное или наркотическое опьянение, необходимо:

  1. - Удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников.
  2. - Немедленно поставить в известность руководителей школы.
  3. - Срочно вызвать медицинского работника школы.
  4. - Известить о случившемся родителей или опекунов.
  5. - Нецелесообразно немедленно проводить разбирательство о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя или наркотиков.
  6. - Собеседование с подростком по этому случаю следует провести после встречи с родителями и медицинским работником, т.е. после получения объективной информации о возможностях и путях коррекционного вмешательства.
  7. - При совершении подростком в наркотической интоксикации или алкогольном опьянении хулиганских действий, целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов.

Самым грозным осложнением употребления наркотиков и токсических средств является передозировка. В этом случае может наступить смерть от остановки дыхания, сердца или перекрытия рвотными массами дыхательных путей. Важно вовремя оказать первую помощь и вызвать «Скорую помощь». Признаками передозировки являются: потеря сознания, резкая бледность, неглубокое и редкое дыхание, плохо прощупывающийся пульс, отсутствие реакции на внешние раздражители, рвота.

Психологические особенности подросткового возраста "Почему подростку так нелегко с самим собой?" (смотреть)

Категория: Визитка | Добавил: tanzo (17.02.2020)
Просмотров: 27 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
Спутник/Аналитика
Вконтакте
Баннер
Ошибки на сайте
Уважаемые посетители,
если Вы нашли ошибки,
просим написать нам
на почту
school61.uzl@tularegion.org
Год памяти и славы
"План мероприятий в рамках 75-летия Победы "
Телефон доверия
Если рядом с Вами торгуют наркотиками или пропагандируют наркотики и Вам небезразлично будущее Ваших детей - звоните по анонимному телефону доверия (4872)26-18-14 или(4872)35-18-60

«Антинаркотический месячник «Вместе против наркотиков!»

ГИА 2019-2020
ФИПИ
Памятки ПДД
Напоминаем - правила дорожного движения должен знать и соблюдать каждый!

Памятка для детей-пешеходов

Памятка для родителей

Дорога в школу

Схема безопасного подхода к школе обучающихся

Видео
Смотрите видео школьной жизни
"Школьный канал"
"Поющая школа"
Работа в России
Уголок здоровья

"О мерах по профилактике кишечных инфекций"

"Плакаты о здоровье"

Регионы России

Регионы России Главный интернет портал

МИЦ

Международный Информационный Центр Последние новости России и мира. Активное развитие регионов России. Предложения и спецпроекты.

Вход на сайт
Copyright MyCorp © 2020Используются технологии uCoz