Четверг, 20.09.2018, 01:51
МАОУ СОШ №61
Приветствую Вас Гость | RSS
Новый журнал
Инструкция для родителей
Запись в школу
Меню сайта
Контакты
Основана: в 1933 году
Адрес:
I корпус - ул. Завенягина, д.32
II корпус -ул. Завенягина, д.16а
Телефоны:
I корпус:
Секретарь:(48731)6-18-16
Бухгалтерия:(48731)5-42-27
Вахта:(48731)2-78-90
II Корпус:
Замдиректора
по нач. классам:(48731)5-57-24
Email:school61.uzl@tularegion.org
Лицензия
Меню столовой
Стоимость завтраков для 1-11 классов 35 руб. Стоимость обедов + полдник для 1-4 классов 50 руб. Стоимость обедов для 5-11 классов 40 руб.
Учащихся в школе
Уважаемые посетители, в нашей школе обучается 786 учеников (по данным на 14 сентября 2018г)
Вакантные места

1 класс - 5 мест
3 класс - 5 мест
5 класс - 3 места
6 класс - 8 мест
8 класс - 13 мест
9 класс - 13 мест
10 класс - 9 мест
11 класс - 1 место
Горячая линия
В целях осуществления мониторинга состояния межнациональных отношений и для принятия по недопущению проявлений дискриминации в отношении граждан различной национальной принадлежности Федеральное агентство по делам национальностей открыло горячую линию по адресу электронной почты: monitoring@fadn.gov.ru.
Ссылки
Министерство образования и науки
Министерство образования Тульской области
ФГОС
"Знамя"
Система голосования "Votum"
Комитет образования Узловского района
Сетевичок
Госуслуги
Опрос
Опрос для учеников. Как часто Вы делаете домашнюю работу?
1. Часто
2. Всегда
3. Никогда
4. Иногда
5. Редко
Всего ответов: 10
Пользователи

Всего: 439
Новых за месяц: 10
Новых за неделю: 1
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Главная » Статьи » Визитка

Информационная безопасность

Раздел в стадии доработки!

Информационная безопасность

В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащаются компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.    

   Вот поэтому-то обеспечение информационной безопасности учебного процесса, в том числе непрерывного функционирования компьютерных и информационных ресурсов, является весьма важной для его качества.

 

Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

• Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.)

• Установлен контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией

• Установлены пароли на персональные ЭВМ

• Использованы контент-фильтры, для фильтрации сайтов по их содержимому

Нормативно-правовая база определяющая порядок защиты информации:

• Федеральный закон от 29.07.2018 г №242-ФЗ «О внесении изменений в ст.13.21 КоАП и ст. 12 ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

• Письмо департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2018 №08-1184 «О направлении информации»

• Постановление Правительства Тульской области от 19.04.2018 №149 «Об утверждении региональной программы обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции в Тульской области на  2018-2020 годы»

• Федеральный закон № 152-ФЗ РФ «О персональных данных», который вступил в силу с 1 января 2008 г. - обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных.

 

СКАЧАЙТЕ видео-рекомендации: 
— Правила безопасного поведения в Интернете для школьников младших классов 
— Организация безопасной работы в сети Интернет для детей младшего школьного возраста 
— Правила для обеспечения защиты устройств, информации при подключении к Интернету 
— Организация безопасной работы в сети Интернет для родителей детей подросткового возраста 
— Организация безопасной работы в сети Интернет для родителей подростков 15–18 лет

В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Использование Интернета в образовательных учреждениях и дома расширяет информационное образовательное пространство обучающего и позволяет повысить эффективность обучения. Доступ учащихся к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность школьникам пользоваться основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в школе, выполнять домашние задания, самостоятельного обучаться. Благодаря таким ресурсам у школьников появляется возможность узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах, и принимать в них активное участие. Использования Интернета в работе с детьми и собственно в работе школы достаточно обширно: это использование электронной почты; поиск в сети нужной информации; создание собственных школьных веб-страниц; рассылка и/или съем материалов (нормативных документов, информации о семинарах и конкурсах и т.п.); обмен опытом; ответы на типичные вопросы; получение ("скачивание") небольших обучающих программ по разным предметам; совместные проекты школьников (и учителей) разных школ.

Однако использование Интернета в образовательной деятельности таит в себе много опасностей. Очень важно, чтобы во всех школах был безопасный Интернет. По статистическим данным на сегодняшний день в России насчитывается от 8 до 10 млн. интернет-пользователей в возрасте до 14 лет. Две трети детей выходят в глобальную сеть самостоятельно, без присмотра родителей и педагогов. Примерно 40% школьников посещают веб-страницы нежелательного и запрещенного содержания. Не секрет, что у многих развивается интернет-зависимость и игромания.

Отказываться от информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ к Интернету может привести к негативным последствиям:

¨     киберзависимости,

¨      заражению вредоносными программами при скачивании файлов,

¨      нарушению нормального развития ребенка,

¨     неправильному формированию нравственных ценностей,

¨     знакомству с человеком с недобрыми намерениями.

         Сегодня проблема информационной безопасности школьников стала актуальной. Надо с первого знакомства с информационными технологиями разъяснять ребенку, как ему вести себя в информационном пространстве. Важно, чтобы взрослые, и дети понимали, что в информационном пространстве есть свои плюсы и минусы, есть плохое и хорошее. Необходимо научить детей извлекать из ресурсов только лучшее и безопасное, делать осознанный и грамотный выбор. Необходимо обсуждать с детьми все вопросы, которые возникают у них при использовании Интернет. Чем больше взрослые будут знать о том, как дети используют Интернет, тем проще определить и объяснить, что является приемлемым и безопасным.

Для преодоления негативного воздействия сети Интернет школа должна проводить целенаправленную воспитательную работу с педагогическим коллективом, учащимися, родителями.

Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу.

 

Профилактическая работа с обучающимися. Работа с учащимися с учетом их возрастных особенностей.

В начальной школе – в виде сказок, игр. В средней школе – в виде бесед, ролевых игр, диспутов, тренингов. В старшей школе – в виде проектов, выпуска стенгазет, участия в акциях, конкурсах.

Ежегодно в нашей школе проходит традиционная неделя естественно-математических наук, в рамках которой проводится День безопасного Интернета. Программа, посвященная этому дню, включает в себя ряд мероприятий, направленных на обучение учителей, родителей и детей правилам безопасного пользования Интернетом. Это классные часы по теме «Безопасность в сети Интернет»; выпускаются листовки с памятками для учащихся «Безопасность в Интернете» и т.д.

Профилактическая работа с родителями.

Формы работы с родителями различны – родительские собрания, индивидуальные беседы, лекции. Родители должны понимать, что никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Только они могут полностью контролировать своих детей.

Вот выдержка из аннотации к книге Заряны и Нины Некрасовых «Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним делать», вышедшей в издательстве «София»: «Дети и подростки прирастают к розетке тогда, когда реальный мир не может предложить им других полноценных занятий. Не надо бороться с компьютером, борьба не укрепляет семьи. Надо просто понять истинные потребности своих детей - и найти в себе силы и время общаться, играть, слушать их. Просто посмотреть на все (в том числе и на компьютеры, ТВ, мобильник, плеер и прочие розеточные изобретения) глазами детей и подростков. И тогда виртуальный мир станет помощником вашей семье, для чего он, собственно, и предназначен».

Для разъяснения родителям опасностей Интернета проводятся родительские собрания «Безопасный Интернет - детям».

Формирование информационной культуры и безопасности - процесс длительный и сложный, но важный и необходимый. Интернет может быть и всемирной энциклопедией, объединяющей информационные ресурсы во всем мире. Задача взрослых (педагогов, родителей) - формирование разносторонней интеллектуальной личности, высокий нравственный уровень которой будет гарантией ее информационной безопасности. А для этого необходимо повышать квалификацию педагогов по вопросам информационной безопасности, чтобы уметь оперативно ориентироваться и ориентировать детей по безопасному поведению в Интернете. Регулярно проводить родительский всеобуч по вопросам кибербезопасности и работать не вдогонку, а на опережение.

Решение задачи по обеспечению безопасности при использовании компьютера и интернета детьми требует  комплексного подхода, решения множества психолого-педагогических вопросов. Эти направления должны стать основой для решения проблем медиабезопасности в образовательных учреждениях.

Стимулируя детей к более широкому разнообразию онлайн-деятельности и одновременно с этим обучая их критически оценивать ресурсы, развивая навыки безопасного поведения в сети, педагоги приумножают те преимущества, которые дает обучение в онлайне, усиливает защиту наших детей и повышают компетентность всех участников образовательного процесса. Особые усилия необходимы в отношении самых младших детей.

 

К организационным внутришкольным мероприятиям относятся:

¨     разработка и реализация правил Интернет-безопасности, с привлечением заинтересованных лиц: директора школы, классных руководителей, преподавателей информационных технологий, самих учащихся и их родителей, поставщиков услуг интернета,

¨     организация работы детей в Интернет по расписанию с ограничением по времени под наблюдением педагогических работников,

¨     регулярная проверка принимаемых мер в области Интернет безопасности в образовательном учреждении.

Для организации профилактической работы по медиабезопасности с детьми и родителями педагогический работник должен знать проблемы и опасности, которые подстерегают пользователя в сети Интернет, и быть готов дать рекомендации по решению данных проблем.

    В аспекте программно-методического обеспечения в образовательном учреждении должна быть разработана программа (раздел, модуль комплексной программы по профилактике девиантного поведения детей), в которую должны быть включены темы по медиабезопасности, о безопасном поведении в сети Интернет. Такие же темы и проблемы должны включаться в программы воспитательной деятельности.

Рекомендуемая тематика для организации профилактической деятельности:

- нежелательная информация в Интернете, как ее избежать,

- проблемы достоверности информации в Интернете, как проверить достоверность информации,

- социальные сети: опасности и правила поведения в социальных сетях,

- кибермошенничества, как избежать кибермошенников,

- киберхулиганство, киберзапугивание, правила поведения в опасной виртуальной ситуации,

- вредоносные программы, методы борьбы с ними,

- полезные ссылки, ресурсы, сервисы в Интернете.

Во время мероприятий по медиабезопасности следует ознакомить обучающихся:

- с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;

- с информацией о необходимости критического отношения к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи,

признаках отличия достоверных сведений от недостоверных, способах нейтрализации вредной и опасной для детей информации, распознавания признаков злоупотребления доверчивостью;

- с правилами общения в социальных сетях (сетевой этикет);

- ознакомить обучающихся с адресами помощи в случае интернет-угрозы, номером всероссийского детского телефона доверия.

Тематика проведения различных школьных мероприятий по медиабезопасности может быть самой разнообразной, например:

- противозаконная, неэтичная и вредоносная информация в Интернете: как ее избежать,

- достоверность информации в интернете, проблемы и способы проверки информации на достоверность и полноту,

- этика сетевого общения,

- личная информация: нужна ли она в интернете, как защитить личную информацию в блогах, социальных сетях и пр.

- социальные сети: как общаться в сети и не попасть в сети мошенников и злоумышленников,

- что такое хакерство: этика и основы,

- интернет- зависимость: угрозы, реальность, проблемы, решения,

- Web -серфинг: как не потерять себя и свое время в Интернете,

- как распознать кибермошенничество и не стать жертвой,

- нигерийские письма: предложения в письмах и как не попасться на удочку мошенников,

- что такое киберхулиганство: как не стать жертвой и киберхулиганом;

- как защитить свою почту от спама и не стать спамером,

- компьютерные вирусы и методы борьбы с ними,

- киберпреступления в законодательстве России,

- безопасность в коммерческих Интернет-сервисах: Интернет-магазины, услуги различных фирм и др.,

- компьютерные игры, как не стать игроманом,

- азартные игры в Интернете – поле чудес для….?

- мобильные угрозы в современном мире,

- как правильно вести себя с киберхулиганами и защититься от нежелательного общения,

- твоя жизнь не игрушка.

Литература

1. Грушо А.А., Тимонина Е.Е. Теоретические основы защиты информации. – М.: Издательство Агентства «Яхтсмен», 1996.

2. Девянин П.Н., Михальский О.О., Правиков Д.И., Щербаков А.Ю. Теоретические основы компьютерной безопасности. – М.: Радио и связь, 2000.

3. http://www.microsoft.com/rus/protect/athome/children/kidsafetyfaq.mspx  

4. http://www.nachalka.com/bezopasnost

5. http://detionline.com/helpline/rules/parents  Дети России онлайн

6. http://www.ifap.ru/library/book099.pdf  - «Безопасность детей в интернете», брошюра от microsoft

7. http://www.fid.su/projects/journal/  - фонд развития Интернет

8. http://www.mvd.ru/userfiles/broshyura_k_01_02_2012.pdf  - брошюра МВД России «Безопасный интернет»

Категория: Визитка | Добавил: tanzo (23.08.2018)
Просмотров: 26 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Спутник/Аналитика
Вконтакте
Баннер
Ошибки на сайте
Уважаемые посетители,
если Вы нашли ошибки,
просим написать нам
на почту
school61.uzl@tularegion.org
Год добровольца
Телефон доверия
Если рядом с Вами торгуют наркотиками или пропагандируют наркотики и Вам небезразлично будущее Ваших детей - звоните по анонимному телефону доверия (4872)26-18-14 или(4872)35-18-60

«Антинаркотический месячник «Вместе против наркотиков!»

ГИА 2018
ФИПИ
Памятки ПДД
Напоминаем - правила дорожного движения должен знать и соблюдать каждый!

Памятка для детей-пешеходов

Памятка для родителей

Дорога в школу

Схема безопасного подхода к школе обучающихся

В честь победы

К 73 годовщине Победы

Видео
Смотрите видео школьной жизни
"Школьный канал"
"Поющая школа"
Работа в России
Памятка

"О мерах по профилактике кишечных инфекций"

Регионы России

Регионы России Главный интернет портал

МИЦ

Международный Информационный Центр Последние новости России и мира. Активное развитие регионов России. Предложения и спецпроекты.

Вход на сайт
Copyright MyCorp © 2018Используются технологии uCoz