Вторник, 22.01.2019, 18:16
МАОУ СОШ №61
Приветствую Вас Гость | RSS
Новый журнал
Инструкция для родителей
Запись в школу
Меню сайта
Контакты
Основана: в 1933 году
Адрес:
I корпус - ул. Завенягина, д.32
II корпус -ул. Завенягина, д.16а
Телефоны:
I корпус:
Секретарь:(48731)6-18-16
Бухгалтерия:(48731)5-42-27
Вахта:(48731)2-78-90
II Корпус:
Замдиректора
по нач. классам:(48731)5-57-24
Email:school61.uzl@tularegion.org
Лицензия
Меню столовой
Стоимость завтраков для 1-11 классов 35 руб. Стоимость обедов + полдник для 1-4 классов 50 руб. Стоимость обедов для 5-11 классов 40 руб.
Учащихся в школе
Уважаемые посетители, в нашей школе обучается 784 ученика (по данным на 14 января 2019г)
Вакантные места

1 класс - 5 мест
3 класс - 5 мест
5 класс - 3 места
6 класс - 8 мест
8 класс - 14 мест
9 класс - 13 мест
10 класс - 11 мест
11 класс - 1 место
Горячая линия
В целях осуществления мониторинга состояния межнациональных отношений и для принятия по недопущению проявлений дискриминации в отношении граждан различной национальной принадлежности Федеральное агентство по делам национальностей открыло горячую линию по адресу электронной почты: monitoring@fadn.gov.ru.
Ссылки
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство образования Тульской области
ФГОС
Узловская газета"Знамя"
Система голосования "Votum"
Комитет образования Узловского района
Сетевичок
Госуслуги
Опрос
Опрос для родителей. Как часто Вы заходите в электронный дневник своего ребенка?
1. Не захожу
2. Каждый день
3. Раз в неделю
4. Через день
5. Раз в месяц
Всего ответов: 8
Пользователи

Всего: 446
Новых за месяц: 1
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Главная » Статьи » Визитка

Информационная безопасность

Информационная безопасность

В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащаются компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.    

   Вот поэтому-то обеспечение информационной безопасности учебного процесса, в том числе непрерывного функционирования компьютерных и информационных ресурсов, является весьма важной для его качества.

 

Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

• Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.)

• Установлен контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией

• Установлены пароли на персональные ЭВМ

• Использованы контент-фильтры, для фильтрации сайтов по их содержимому

Нормативно-правовая база определяющая порядок защиты информации:

• Федеральный закон от 29.07.2018 г №242-ФЗ «О внесении изменений в ст.13.21 КоАП и ст. 12 ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

• Письмо департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2018 №08-1184 «О направлении информации»

• Постановление Правительства Тульской области от 19.04.2018 №149 «Об утверждении региональной программы обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции в Тульской области на  2018-2020 годы»

• Федеральный закон № 152-ФЗ РФ «О персональных данных», который вступил в силу с 1 января 2008 г. - обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных.

 

СКАЧАЙТЕ видео-рекомендации: 
— Правила безопасного поведения в Интернете для школьников младших классов 
— Организация безопасной работы в сети Интернет для детей младшего школьного возраста 
— Правила для обеспечения защиты устройств, информации при подключении к Интернету 
— Организация безопасной работы в сети Интернет для родителей детей подросткового возраста 
— Организация безопасной работы в сети Интернет для родителей подростков 15–18 лет

В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Использование Интернета в образовательных учреждениях и дома расширяет информационное образовательное пространство обучающего и позволяет повысить эффективность обучения. Доступ учащихся к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность школьникам пользоваться основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в школе, выполнять домашние задания, самостоятельного обучаться. Благодаря таким ресурсам у школьников появляется возможность узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах, и принимать в них активное участие. Использования Интернета в работе с детьми и собственно в работе школы достаточно обширно: это использование электронной почты; поиск в сети нужной информации; создание собственных школьных веб-страниц; рассылка и/или съем материалов (нормативных документов, информации о семинарах и конкурсах и т.п.); обмен опытом; ответы на типичные вопросы; получение ("скачивание") небольших обучающих программ по разным предметам; совместные проекты школьников (и учителей) разных школ.

Однако использование Интернета в образовательной деятельности таит в себе много опасностей. Очень важно, чтобы во всех школах был безопасный Интернет. По статистическим данным на сегодняшний день в России насчитывается от 8 до 10 млн. интернет-пользователей в возрасте до 14 лет. Две трети детей выходят в глобальную сеть самостоятельно, без присмотра родителей и педагогов. Примерно 40% школьников посещают веб-страницы нежелательного и запрещенного содержания. Не секрет, что у многих развивается интернет-зависимость и игромания.

Отказываться от информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ к Интернету может привести к негативным последствиям:

¨     киберзависимости,

¨      заражению вредоносными программами при скачивании файлов,

¨      нарушению нормального развития ребенка,

¨     неправильному формированию нравственных ценностей,

¨     знакомству с человеком с недобрыми намерениями.

         Сегодня проблема информационной безопасности школьников стала актуальной. Надо с первого знакомства с информационными технологиями разъяснять ребенку, как ему вести себя в информационном пространстве. Важно, чтобы взрослые, и дети понимали, что в информационном пространстве есть свои плюсы и минусы, есть плохое и хорошее. Необходимо научить детей извлекать из ресурсов только лучшее и безопасное, делать осознанный и грамотный выбор. Необходимо обсуждать с детьми все вопросы, которые возникают у них при использовании Интернет. Чем больше взрослые будут знать о том, как дети используют Интернет, тем проще определить и объяснить, что является приемлемым и безопасным.

Для преодоления негативного воздействия сети Интернет школа должна проводить целенаправленную воспитательную работу с педагогическим коллективом, учащимися, родителями.

Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу.

 

Профилактическая работа с обучающимися. Работа с учащимися с учетом их возрастных особенностей.

В начальной школе – в виде сказок, игр. В средней школе – в виде бесед, ролевых игр, диспутов, тренингов. В старшей школе – в виде проектов, выпуска стенгазет, участия в акциях, конкурсах.

Ежегодно в нашей школе проходит традиционная неделя естественно-математических наук, в рамках которой проводится День безопасного Интернета. Программа, посвященная этому дню, включает в себя ряд мероприятий, направленных на обучение учителей, родителей и детей правилам безопасного пользования Интернетом. Это классные часы по теме «Безопасность в сети Интернет»; выпускаются листовки с памятками для учащихся «Безопасность в Интернете» и т.д.

Профилактическая работа с родителями.

Формы работы с родителями различны – родительские собрания, индивидуальные беседы, лекции. Родители должны понимать, что никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Только они могут полностью контролировать своих детей.

Вот выдержка из аннотации к книге Заряны и Нины Некрасовых «Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним делать», вышедшей в издательстве «София»: «Дети и подростки прирастают к розетке тогда, когда реальный мир не может предложить им других полноценных занятий. Не надо бороться с компьютером, борьба не укрепляет семьи. Надо просто понять истинные потребности своих детей - и найти в себе силы и время общаться, играть, слушать их. Просто посмотреть на все (в том числе и на компьютеры, ТВ, мобильник, плеер и прочие розеточные изобретения) глазами детей и подростков. И тогда виртуальный мир станет помощником вашей семье, для чего он, собственно, и предназначен».

Для разъяснения родителям опасностей Интернета проводятся родительские собрания «Безопасный Интернет - детям».

Формирование информационной культуры и безопасности - процесс длительный и сложный, но важный и необходимый. Интернет может быть и всемирной энциклопедией, объединяющей информационные ресурсы во всем мире. Задача взрослых (педагогов, родителей) - формирование разносторонней интеллектуальной личности, высокий нравственный уровень которой будет гарантией ее информационной безопасности. А для этого необходимо повышать квалификацию педагогов по вопросам информационной безопасности, чтобы уметь оперативно ориентироваться и ориентировать детей по безопасному поведению в Интернете. Регулярно проводить родительский всеобуч по вопросам кибербезопасности и работать не вдогонку, а на опережение.

Решение задачи по обеспечению безопасности при использовании компьютера и интернета детьми требует  комплексного подхода, решения множества психолого-педагогических вопросов. Эти направления должны стать основой для решения проблем медиабезопасности в образовательных учреждениях.

Стимулируя детей к более широкому разнообразию онлайн-деятельности и одновременно с этим обучая их критически оценивать ресурсы, развивая навыки безопасного поведения в сети, педагоги приумножают те преимущества, которые дает обучение в онлайне, усиливает защиту наших детей и повышают компетентность всех участников образовательного процесса. Особые усилия необходимы в отношении самых младших детей.

 

К организационным внутришкольным мероприятиям относятся:

¨     разработка и реализация правил Интернет-безопасности, с привлечением заинтересованных лиц: директора школы, классных руководителей, преподавателей информационных технологий, самих учащихся и их родителей, поставщиков услуг интернета,

¨     организация работы детей в Интернет по расписанию с ограничением по времени под наблюдением педагогических работников,

¨     регулярная проверка принимаемых мер в области Интернет безопасности в образовательном учреждении.

Для организации профилактической работы по медиабезопасности с детьми и родителями педагогический работник должен знать проблемы и опасности, которые подстерегают пользователя в сети Интернет, и быть готов дать рекомендации по решению данных проблем.

    В аспекте программно-методического обеспечения в образовательном учреждении должна быть разработана программа (раздел, модуль комплексной программы по профилактике девиантного поведения детей), в которую должны быть включены темы по медиабезопасности, о безопасном поведении в сети Интернет. Такие же темы и проблемы должны включаться в программы воспитательной деятельности.

Рекомендуемая тематика для организации профилактической деятельности:

- нежелательная информация в Интернете, как ее избежать,

- проблемы достоверности информации в Интернете, как проверить достоверность информации,

- социальные сети: опасности и правила поведения в социальных сетях,

- кибермошенничества, как избежать кибермошенников,

- киберхулиганство, киберзапугивание, правила поведения в опасной виртуальной ситуации,

- вредоносные программы, методы борьбы с ними,

- полезные ссылки, ресурсы, сервисы в Интернете.

Во время мероприятий по медиабезопасности следует ознакомить обучающихся:

- с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;

- с информацией о необходимости критического отношения к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи,

признаках отличия достоверных сведений от недостоверных, способах нейтрализации вредной и опасной для детей информации, распознавания признаков злоупотребления доверчивостью;

- с правилами общения в социальных сетях (сетевой этикет);

- ознакомить обучающихся с адресами помощи в случае интернет-угрозы, номером всероссийского детского телефона доверия.

Тематика проведения различных школьных мероприятий по медиабезопасности может быть самой разнообразной, например:

- противозаконная, неэтичная и вредоносная информация в Интернете: как ее избежать,

- достоверность информации в интернете, проблемы и способы проверки информации на достоверность и полноту,

- этика сетевого общения,

- личная информация: нужна ли она в интернете, как защитить личную информацию в блогах, социальных сетях и пр.

- социальные сети: как общаться в сети и не попасть в сети мошенников и злоумышленников,

- что такое хакерство: этика и основы,

- интернет- зависимость: угрозы, реальность, проблемы, решения,

- Web -серфинг: как не потерять себя и свое время в Интернете,

- как распознать кибермошенничество и не стать жертвой,

- нигерийские письма: предложения в письмах и как не попасться на удочку мошенников,

- что такое киберхулиганство: как не стать жертвой и киберхулиганом;

- как защитить свою почту от спама и не стать спамером,

- компьютерные вирусы и методы борьбы с ними,

- киберпреступления в законодательстве России,

- безопасность в коммерческих Интернет-сервисах: Интернет-магазины, услуги различных фирм и др.,

- компьютерные игры, как не стать игроманом,

- азартные игры в Интернете – поле чудес для….?

- мобильные угрозы в современном мире,

- как правильно вести себя с киберхулиганами и защититься от нежелательного общения,

- твоя жизнь не игрушка.

Литература

1. Грушо А.А., Тимонина Е.Е. Теоретические основы защиты информации. – М.: Издательство Агентства «Яхтсмен», 1996.

2. Девянин П.Н., Михальский О.О., Правиков Д.И., Щербаков А.Ю. Теоретические основы компьютерной безопасности. – М.: Радио и связь, 2000.

3. http://www.microsoft.com/rus/protect/athome/children/kidsafetyfaq.mspx  

4. http://www.nachalka.com/bezopasnost

5. http://detionline.com/helpline/rules/parents  Дети России онлайн

6. http://www.ifap.ru/library/book099.pdf  - «Безопасность детей в интернете», брошюра от microsoft

7. http://www.fid.su/projects/journal/  - фонд развития Интернет

8. http://www.mvd.ru/userfiles/broshyura_k_01_02_2012.pdf  - брошюра МВД России «Безопасный интернет»

Категория: Визитка | Добавил: tanzo (23.08.2018)
Просмотров: 150 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Спутник/Аналитика
Вконтакте
Баннер
Ошибки на сайте
Уважаемые посетители,
если Вы нашли ошибки,
просим написать нам
на почту
school61.uzl@tularegion.org
Год театра
Телефон доверия
Если рядом с Вами торгуют наркотиками или пропагандируют наркотики и Вам небезразлично будущее Ваших детей - звоните по анонимному телефону доверия (4872)26-18-14 или(4872)35-18-60

«Антинаркотический месячник «Вместе против наркотиков!»

ГИА 2018-2019
ФИПИ
Памятки ПДД
Напоминаем - правила дорожного движения должен знать и соблюдать каждый!

Памятка для детей-пешеходов

Памятка для родителей

Дорога в школу

Схема безопасного подхода к школе обучающихся

В честь победы

К 73 годовщине Победы

Видео
Смотрите видео школьной жизни
"Школьный канал"
"Поющая школа"
Работа в России
Памятка

"О мерах по профилактике кишечных инфекций"

Регионы России

Регионы России Главный интернет портал

МИЦ

Международный Информационный Центр Последние новости России и мира. Активное развитие регионов России. Предложения и спецпроекты.

Вход на сайт
Copyright MyCorp © 2019Используются технологии uCoz