Среда, 26.02.2020, 01:53
МАОУ СОШ №61
Приветствую Вас Гость | RSS
Новый журнал
Инструкция для родителей
Запись в школу
Меню сайта
Контакты
Основана: в 1933 году
Адрес:
I корпус - ул. Завенягина, д.32
II корпус -ул. Завенягина, д.16а
Телефоны:
I корпус:
Секретарь:(48731)6-18-16
Бухгалтерия:(48731)5-42-27
Вахта:(48731)2-78-90
II Корпус:
Замдиректора
по нач. классам:(48731)5-57-24
Email:school61.uzl@tularegion.org
Лицензия
Меню столовой
Стоимость завтраков для 1-11 классов 35 руб. Стоимость обедов + полдник для 1-4 классов 50 руб. Стоимость обедов для 5-11 классов 40 руб.
Учащихся в школе
Уважаемые посетители, в нашей школе обучается 777 учеников (по данным на 27 декабря 2019г)
Горячая линия
В целях осуществления мониторинга состояния межнациональных отношений и для принятия по недопущению проявлений дискриминации в отношении граждан различной национальной принадлежности Федеральное агентство по делам национальностей открыло горячую линию по адресу электронной почты: monitoring@fadn.gov.ru.
Ссылки
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство образования Тульской области
ФГОС
Узловская газета"Знамя"
Система голосования "Votum"
Комитет образования Узловского района
Сетевичок
Госуслуги
Опрос
Опрос для учеников. Как часто Вы делаете домашнюю работу?
1. Часто
2. Всегда
3. Никогда
4. Иногда
5. Редко
Всего ответов: 10
Пользователи

Всего: 466
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Главная » Статьи » Наши проекты » Проект «Воспитательное пространство детства как фактор успешной социализации личности»

Как выбирать профессию: советы начинающим

Как выбирать профессию: советы начинающим 

Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора - у тебя нет проблем. Что бы ни говорили мама и бабушка, ты с упорством фанатика штудируешь учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок "юный физик" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы. 
Если это так, то ты - счастливчик. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, "кем быть" и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок.

Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит - это означает твою социальную и психологическую зрелость. Хуже, если тебе пока все равно: мама за ручку отведет в юридический институт (потому что тебе "как бы нравится" история), а потом окажется, что ты терпеть не можешь перебирать нудные бумажки и общаться с людьми.
Трудности профессионального самоопределения возникают обычно у двух категорий ребят. Первые пока не нашли в этой жизни ничего интересного. Так сложилось, что учителя не сумели создать у них любовь к каким-либо предметам, а таланты пока еще зарыты в землю. Такие ребята могут хорошо учиться, но они ничем не увлекаются, жизнь их довольно скучна или просто монотонна. Вот и не могут определиться, чем хотелось бы заниматься - потому что из того, что окружает их в мире, ничто не влечет особенно. Да и из чего выбирать? Как правило, они не знают, кем работает их папа, кто такой ихтиолог - и вообще мало ориентируются в мире профессий. Вторая категория ребят очень активна и в учебе, и в различных других формах активности. Им интересно все, они посещают одновременно три кружка, пять факультативов и десять спортивных секций. Более того, у них все получается. Как говорится, если человек талантлив - он талантлив во всем. За что ни возьмется этот чудо-ребенок - во всем добивается успеха. Однако... он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.

Как же разобраться в себе? Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА. Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если ты любишь технику - интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика. 
Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые "профессионально важные качества" - например, корректору важно внимание, художнику - образное мышление и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха.

Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Скажем, если ты общителен - тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив - не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.

Итак, для того, чтобы выбрать профессию, необходимо, прежде всего познать себя. Ты наверняка часто задаешь себе вопросы: "Какой я?", "Кто я в этом мире?", "Зачем я живу?". Помочь лучше узнать себя и частично ответить на эти вопросы (полностью ты на них не ответишь никогда) поможет нехитрое упражнение: посмотри на себя глазами другого человека. Конкретного человека, которого ты хорошо знаешь - скажем, друга или соседа по парте, мамы или любимой девушки. Попытайся объяснить свои поступки так, как это сделал бы другой человек - не зная истинных мотивов. Ты поймешь, каким тебя видят другие люди, но, с другой стороны, избавишься от субъективизма, ведь в своем глазу, как известно, не видать и бревна.

Твой характер пока только формируется, поэтому не надо наклеивать себе же ярлык и отказываться от профессии артиста только потому, что ты якобы "застенчив". Борись, работай над собой, познавай себя. И помни, что психические свойства человека (будь то способности, интересы или черты характера) - исключительно гибкие, изменяющиеся качества. Известно немало случаев, когда человеку, не имеющему способностей к музыке, но страстно желающему ею заниматься, удавалось развить музыкальный слух. Главное - интерес; запомни: способности формируются в деятельности. Привыкай работать, трудиться. На одних способностях далеко не уедешь. С другой стороны, интерес - вещь тоже не совсем устойчивая. Множество ребят думают, что любят какой-то учебный предмет, а на самом деле им очень нравится учитель. Кроме того, трудно понять, понравится ли тебе психология или та же экономика - ты ведь в школе не изучал ничего подобного.... Для того, чтоб не ошибиться, надо расширять свой кругозор по отношению к миру профессий. Задавай взрослым людям вопросы об их профессиональной деятельности - как правило, люди с удовольствием рассказывают о своей настоящей работе и о студенческих годах. Тогда ты сможешь осознанно решить, интересна ли тебе данная область, или все, что ты знаешь о специальности, на которую подаешь документы - это ее название...

Итак, разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, ты приступаешь к выбору уже не профессии - а ВУЗа или факультета. Выясни, какие специальности и специализации соответствуют интересующему тебя виду деятельности. Это не всегда однозначное соответствие (например, чтобы ремонтировать компьютеры, нужно получить специальность "радиоэлектроника"). Принятие решения должно основываться на многих факторах уже не психологического характера: репутация ВУЗА и конкурс, мнение друзей, родителей, стоимость обучения. Не поленись и выпиши на отдельном листочке бумаги плюсы и минусы каждого из вариантов. Проанализируйте данные вместе с друзьями и родственниками. И всегда помни: окончательный выбор только за тобой, ибо выбирая профессию, ты выбираешь судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции тебе) и обеспечивать максимальную реализацию твоих возможностей (пользу обществу). 

Категория: Проект «Воспитательное пространство детства как фактор успешной социализации личности» | Добавил: tanzo (14.01.2013)
Просмотров: 1877 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Спутник/Аналитика
Справочник Вузов
Вконтакте
Баннер
Ошибки на сайте
Уважаемые посетители,
если Вы нашли ошибки,
просим написать нам
на почту
school61.uzl@tularegion.org
Год памяти и славы
"План мероприятий в рамках 75-летия Победы "
Телефон доверия
Если рядом с Вами торгуют наркотиками или пропагандируют наркотики и Вам небезразлично будущее Ваших детей - звоните по анонимному телефону доверия (4872)26-18-14 или(4872)35-18-60

«Антинаркотический месячник «Вместе против наркотиков!»

ГИА 2019-2020
ФИПИ
Памятки ПДД
Напоминаем - правила дорожного движения должен знать и соблюдать каждый!

Памятка для детей-пешеходов

Памятка для родителей

Дорога в школу

Схема безопасного подхода к школе обучающихся

Видео
Смотрите видео школьной жизни
"Школьный канал"
"Поющая школа"
Работа в России
Уголок здоровья

"О мерах по профилактике кишечных инфекций"

"Плакаты о здоровье"

Регионы России

Регионы России Главный интернет портал

МИЦ

Международный Информационный Центр Последние новости России и мира. Активное развитие регионов России. Предложения и спецпроекты.

Вход на сайт
Copyright MyCorp © 2020Используются технологии uCoz